Аксессуары под фиолетовое платье, омский форум платье свадебное,вечернее платье в кургане.
19 Авг. 2016 г.

Итальянское возрождение платье

Эпоха Возрождения - стиль Ренессанс в одежде и архитектуреСтиль Ренессанс - Эпоха Возрождения. Милитта - журнал о модных тенденциях, женская и мужская мода, коллекции от fashion брендов. Высокое итальянское Возрождение (конец XV века – 30-е годы XVI века) – определяющий момент в истории искусства. До итальянского Возрождения художник занимал такое же положение в обществе, как любой квалифицированный ремесленник и, соответственно, относились к нему как, скажем, к ювелиру или плотнику. Техника живописи была крайне примитивной, совершенно игнорировались правильная анатомическая форма и перспектива. Теперь все Божьи создания и человек, в особенности, стали рассматриваться как величайшие Божьи творения и совершенство. Искусство Высокого Возрождения – это период кульминации, возникший не в процессе плавной эволюции, а в результате резкого качественного скачка, отделяющего его от предшествующего этапа. Леонардо да Винчи был одной из самых ярких и загадочных личностей среди когда-либо живших на Земле людей. В возрасте 15 лет он стал подмастерьем у одного из прославленных флорентийских мастеров – Андрея дель Верроккьо. Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867 года, когда его переместили из женского монастыря недалеко от Флоренции в галерею Уффицы. Да Винчи не подписывал свои картины, но на них можно найти его опознавательные знаки (например, взлетающая символическая птица). Именно благодаря Леонардо итальянская живопись сменила жёсткий сухой стиль 15 века на стиль Высокого Возрождения. Вот такой подарок местная библиотека сделала своим читателям - отсканироанные дореволюционные журналы.
Рубеж 19-20 веков – время смены эстетических ориентиров европейского общества, когда на смену господствовавшему всю вторую половину 19 века историзму приходит новый стиль, получивший в России название модерн. 1890-е годы.После Всемирной выставки в Париже в 1889 году становится очевидным, что на смену историзму, господствовавшему в искусстве более полувека, приходит модерн.
Историзм отразился как на изменениях пропорций, силуэта и покроя платья, так и в цветовом решении, характере декора, в фактуре и орнаментике тканей, вышивок и кружева. Возрождение ознаменовалось появлением класса буржуазии и формированием наций, великими географическими открытиями и обширной торговлей между странами. Комментарий: Во время праздника шлейф снимается, и невеста отмечает радостное событие, свободно танцуя в коротком наряде. Ой, ошиблась, только очень большие города, где-то с 5000 жителей и более могли иметь крепостную стену.
Никакое другое художественное явление не внесло бoльшего вклада в развитие искусства в целом. В эпоху Раннего Возрождения новый взрывообразный интерес к греческой и античной культуре способствовал появлению знаний о человеческом теле, одновременно с открытиями в математике и других науках. Красота теперь была тесно связана с моралью, и следование канонам красоты в искусстве не только получило широкое распространение, но и стало обязательным. Анатомически правильное изображение человеческого обнажённого тела, линейная и воздушная перспектива, новый подход к естественным наукам стали отличительными признаками Высокого Возрождения. Он родился 15 апреля 1452 года в Винчи, тосканском городке, расположенном на холме с тем же названием. Верроккьо был не только знаменитым художником и скульптором итальянского Возрождения – он был выдающимся инженером своего времени. Вероятно, таких нерасшифрованных знаков много, поэтому его произведения иногда обнаруживаются только через века. Леонардо приступил к работе, но так и не закончил её, что, впрочем, характерно для всей его деятельности художника. Если ты отец-основатель, который стоит у истоков чего-то, ты не можешь просто сидеть и гордиться. А для этого стиля характерны высокие стандарты античной красоты, воспевающей человеческое тело, передача эмоций и состояния через жесты(у Леонардо фигуры буквально двигались и дышали). Особенный интерес вызывают уникальные ювелирные украшения, пережившие эпоху революции, что является чрезвычайной редкостью. В его платьях блистали самые красивые и женщины европейских дворов, его клиентками были императрицы и "дамы полусвета". К тому моменту ему было уже 32 года и он успел 12 лет поработать в одной из наиболее уважаемых тогда модных фирм Парижа - Gagelin (Гагелен). Костюм той эпохи как ничто другое отразил смену идеалов красоты: меняются пропорции платья, его конструкция и силуэт, что влечет за собой перемены и в используемых тканях, как в самом материале, так и в орнаментальном решении.
Под влиянием нового эстетического идеала появляется платье более удобное, функциональное, плавные изящные контуры строгого силуэта которого отражают тот новый идеал прекрасной женщины, о котором Анатоль Франс в 1894 году писла, сравнивая женскую фигуру в модном костюме тех лет с «прекрасным подобием амфоры».Меняются крой и силуэт платья. Необычайного расцвета достигли искусства, в том числе ювелирное и прикладное, возродился интерес к античности. Эпоха, подарившая миру таких знаменитых художников (да и не только художников, а мастеров на все руки), как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, всё же больше скульптор Микеланджело Буонарроти. Шопинг в России и Европе, выгодные покупки в интернет – магазинах, индустрия красоты, косметика и парфюмерия. Вазари писал, что Леонардо «иногда делал глиняные модели фигур и драпировал их смоченными в гипсе тканями.
Снова и снова возвращаясь к нему, он менял свой взгляд на то, как следует изображать Марию.
Но, работая над образом, да Винчи достиг такого мастерства в передаче жестов и эмоций, что о нём заговорили как о великом новаторе. Известны всего лишь пять исторических драгоценностей, пользующихся статусом «национального сокровища».
Оказывается,они и прежде рассказывали о модных новинках, давали советы по рукоделию, содержали кулинарные рецепты, статьи о семейной жизни, ответы на письма читательниц, рассказы, и, конечно, рекламу. Ворт одним из первых стал представлять свои модели на манекенщицах, выбирая их в соответсвии с типажом своих постоянных заказчиц. На смену узким драпированным юбкам и тюнику (верхняя часть двойной женской юбки) приходят юбки, мягко облегавшие фигуру и расширяющиеся книзу. Однако мастера, смешивая разные "старинные" стили, не просто не копировали оригинал, а создавали абсолютно новую эстетику своего искусства. В этот период зарождается гуманистическая культура, независимая от церкви, утверждающая ценность человеческой личности и земной жизни.
Например в Италии он закончился с 16 веком, если округлить, а в Флоренции той же самой, оно закончилось в середине, второй половине 17 века. До 1400-х годов религиозное содержание искусства формировало общественное мнение и определяло основные объекты изображения.
Это позволило художникам Высокого Возрождения усовершенствовать свои приёмы, основать свою школу, и главное, вызвало осознанное желание следовать своей дорогой в полной уверенности, что они всё делают лучше, чем это делалось до них. Он был незаконнорожденным сыном молодого нотариуса Пьеро да Винчи и некой Катерины, не то крестьянки, не то хозяйки таверны. Помимо красоты "презентации", это позволяло ему возможность изготавливать заказы заочно, по письму. Большой популярностью Модный дом Ворта пользовался у американок, о которых говорили, что в Европе их, прежде всго, привлекали две цели - тиутлованные мужья и туалеты от Ворта.
Новому силуэту соответствуют и изменения кроя, их шьют из расклешенных полотнищ, иногда закладывая мягкими встречными складками по центру спинки. Историзм вошел в моду в 30-х годах XIX века, прийдя на смену классицизму (который, в сущности, тоже можно назвать "историческим стилем", учитывая его отсылки к наследию античности). В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека, духовным идеалом становится не христианское смирение, а всесторонне — физически и нравственно развитая личность. Сроки никакие называть не буду, ибо это бессмысленно: либо не уложимся, либо поменяем свое решение и раньше выпустим - может случиться что угодно.
Кроме небольшого количества светских портретов в профиль, безжизненных и неестественных из-за отсутствия тени, объёма и перспективы, художники писали библейские сцены и портреты святых. О матери Леонардо практически ничего неизвестно, а жизнь отца, Пьеро да Винчи, достаточно хорошо документирована. Впоследствии художник сожалел, что так и не выучил латынь, которая была в те времена основой обучения. Леонардо, как правило, писал маслом и только в ранних работах использовал смесь масла и яичной темперы.
Наиболее значимыми среди них являются знаменитый «Портрет Елизаветы в красном платье» и рисунок Ганса Гольбейна «Портрет неизвестного». Исполнял Ворт и заказы русского двора - одного из наиболее блистательных в Европе.Большая часть представленных в этой заметке костюмов принадлежала императрице Марии Федоровне.
Но наибольшее влияние на европейскую культуру он оказал во второй половине XIX - начале XX века.
Новый эстетический идеал выразился и в появлении новых форм одежды, новой моды, главным в которой было — создание пластичного гармоничного образа. С другой стороны бедность внешнего убранства говорит о небогатстве города в котором она стоит. Предпосылки были и раньше, так что это ещё один довод за твою правоту по поводу корсета, к тому же на С.С. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Уже тогда он заинтересовался тайнами природы и проявлял незаурядные математические способности, прекрасно пел и играл на лире, замечательно рисовал.
Она была клиенткой модного дома Ворта более 30 лет и доверяла ему настолько, что могла заказть платье по телеграмме, предоставляя на усмотрение мастера как выбор ткани, так и стиль костюма. В моду входят огромные пышные рукава с густой сборкой у плеча, получившие название «жиго», явное заимствование из арсенала модного костюма Возрождения.Однако во второй половине десятилетия ширина рукава уменьшается, сохраняется лишь небольшой буф у плеча, а в первые годы 20 в. К слову сказать, Венеция до девятнадцатого века, если не ошибаюсь, являлась отдельным городом-государством.
Их отличала натуральность материалов, приглушенные, естественные цвета и отсутствие необходимости одевать под них корсет.
Раньше всего она возникла в Италии: итальянское Возрождение охватывает период с XIV до середины XVI вв.
Вечерние платья шьют очень открытыми, с большим овальным декольте.В качестве верхней одежды широко распространены ротонды и кроткие круглые накидки, широкие, без рукавов, с модным воротником «медичи». Теперь можно заказать себе платье во вкусе Любовика XV, Маргариты Валуа и других" (Журнал "Новый русский базар". Они очень не походили на высокую моду того времени и стали очень популярны среди богемных девушек.Степень богемности платья могла варьироваться в зависимости. В больших городах кроме огромных церквей и храмов, куда водят туристов, обычно имеется куча маленьких, позапрятанных по всяким старым кварталам.
Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя.
Венеция, Генуя, Флоренция и другие итальянские города начали богатеть еще во времена крестовых походов.
Хотя я и буду приводить наглядные аргументы, за стопроцентную истину это воспринимать не стоит - история, сами знаете, вещь относительная.Но для начала я скажу о том, что мучает меня уже довольно давно.
В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Для сохранения формы платья имели нижние юбки, часто многослойные, из тафты с воланами и плиссированными оборками, шуршащими при движении, за что они получили название «фру-фру». Куча фейков, огромное количество сайтов и форумов затрагивают один и тот же вопрос: "Откуда в эпоху роботов взялась телега?".
Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом.
В силуэте этих костюмов нашел выражение эстетический идеал стиля модерн, с его тяготением к волнистым линиям и текучим формам.В полной гармонии со стилем было и цветовое решение. В их руках была сосредоточена власть, и чтоб упрочить ее, Медичи создают свой двор, с которым по роскоши не могли соперничать даже королевские дворы Европы. Средневековье.Средние века в моду второй половины XIX века вошли такими, как их видели художники-прерафаэлиты. Медичи сумели прославиться, привлекая к своему двору гениальных художников и музыкантов, знаменитых философов. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух.
Феодальная аристократия европейских стран интересовалась всем, что происходило во Флоренции при дворе Медичи, и многому подражала, в том числе и итальянскому костюму. Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Исчезает S-образная линия силуэта, а с нею и корсет, сильно стягивавший и деформировавший фигуру, и широкие нижние юбки.
Этот момент встречается примерно на 8 минуте 8 серии 2 сезона, можете сами включить и убедить.
Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью.И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок.
Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос.
Хотя на итальянский костюм оказывала влияние французская готическая мода, в нем не было вычурности и экстравагантности.
Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. В силуэте костюма основными становятся не вертикальные линии, а горизонтальные; исчезают слишком длинные шлейфы и острые длинные носы обуви, свисающие рукава, глубокие декольте, высокие головные уборы.
Лошади не вымерли, повозки тоже остались, и в том, что в какой-то глубинке ещё осталась парочка, нет ничего удивительного.Ну а теперь к основной теме.
Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами.
Такая одежда была удобна присуществующей моде на платья с пышными рукавами и длинным шлейфом. 13. В итальянских одеждах этого периода заметны черты античности: простота и мягкая плавность, свободно падающие складки, нормальные «человеческие» пропорции.
Модные итальянские одежды изготовлялись из дорогих тканей: бархата, шелка, парчи с серебряными и золотыми нитями, украшенных вышитыми или вытканными цветочными орнаментами.
Rinascimento; от "ri" - "снова" или "заново рожденный") — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.
Да, подобные ребята ассоциируются с Венецией, но они были не только в Италии, но и во многих странах вокруг неё. Волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). В костюме эпохи Возрождения не было строгих сословных ограничений, он выражал скорее имущественное положение человека.
Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари.
Так как она не встречалась с королём, ибо мало бы её тогда не показалось, и упоминаний о связи с королём не было и даже намёков на это, она никогда не была в Риме. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
Скорее всего она жила в окрестностях какого-то большого города, вроде Москвы, того же времени (вспомните Толстого, он обозвал Москву деревней). Это обусловили исторические события: не утихающая вражда между различными социальными слоями, борьба между городами, агрессия соседних государств. Если кто не приходил на обедню, например, то его могли и от церкви отлучить, а это автоматически означало: презрение от окружающих, ад после смерти, а тогда все были суеверные, а кто не был, был, по умолчанию, ведмой, колдуном и прочей дрянью, по которой костёр плачет, естественно их опасались, во всём по умолчанию были виноваты эти люди и вообще их всячески старались сжить со свету, так как церковь гребла не плохие денежки с дорогущих индульгенций (прощения всех грехов).
Далее после обретения кода была обвинена в убийстве монахини и проходила по обвинению в колдовстве суд, на котором была признана виновной и сожжена на костре.
Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Как следствие строились очень большие церкви, чтобы вместить всех желающих, которых, в перспективе, очень много. Так как позже её тело восстановилось, скорее всего на глазах у кого-то, её попытались убить повторно, поняв безрезультатность сего действа её заклеймили (шрам под грудью) и выгнали. То есть городские церкви строились очень большими, а вот деревенские - маленькими, там ведь всё равно народу мало, даже в перспективе.
После этого она благополучно сбежала в другую страну, где о ней ещё не знали, но из-за того что она не старела всё начиналось по-новой. Кстати, ещё одной особенность моды Ренессанса стало появление многочисленных работ, посвящённых красоте, а также правилам, к примеру, правилам создание причёсок, можно сказать, впервые моду стали описывать. С этого времени итальянский костюм и внешний облик итальянцев подвергся сильному испанскому влиянию. Что касается волос, то в женские причёски также вплетались ниточки кораллов и жемчуга, волосы украшались специальными накидками и сеточками, что можно увидеть и на многих картинах художников той поры.Стиль Ренессанс - Женский костюмЖенский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Итальянская культура продолжает развиваться лишь в северных областях Италии, и особенно в Венеции, сохранивших самостоятельность. Первый корсет представлял собой узкую кожаную повязку, носившую у греков название "le sester”, "cestus” или "apodesme”, которая предназначалась для поддержания бюста. С фирмой Ворта начинают соперничать французские мастера и модельеры из других стран, в том числе и России.
Нижней одеждой итальянцев была рубашка — «камичи», узкие штаны-трико «кальцони», которые шились точно по ногe и привязывались тесемками к «соттовесте» — узкой куртке без рукавов или с рукавами. Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк.платье Стиль Ренессансплатье Стиль РенессансПлатье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие и симметричные, и главное – лиф и юбка платья должны гармонировать между собой, они должны быть пропорциональны, в их сочетание должен соблюдаться идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». На рукавах куртки, которую молодые итальянцы носили поверх рубашки, на месте сгиба делались разрезы.
Церковь старалась подчеркнуть как круто на небесах и туда надо стремиться и по этому делала настолько роскошное убранство здания, на сколько позволяли средства и фантазия. Другая версия в том, что она, возможно, умерла при пытках в первый раз, уже после того как её заклеймили.
Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом.женская одежда эпохи Возрожденияженская одежда эпохи ВозрожденияНо у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячим декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину или же «случайно» при ходьбе обнажить грудь.
Даже маленькие городские церквушки, дошедшие до наших дней, потрясают внутренним убранством.
Но сказать о его структуре сложно, может быть, он как раз-таки исправляет фигуру, и тогда это Ренессанс. Античные церкви, конечно, были скромнее, но это выражалось в самой архитектуре, а не убранстве. Стиль Ренессанс - Мужской костюм.В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Также именно в эпоху Возрождения появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником.
И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные, именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом. Лиф джорне красиво облегал фигуру, талию перетягивали поясом, а откидные рукава, заложеные складками по пройме или выкроенные в форме круга, ниспадали. Роскошные джорно шили из дорогих бархатных и парчовых тканей, низ рукавов отделывался мехом, рядами экревиссов, украшался бубенчиками, перьями. На костре её жгли в этот период:Охота на ведьм — преследование людей, подозреваемых в колдовстве.
Пожилые люди носили свободные кафтаны длиной до колен или до лодыжек, с длинными колоколообразными рукавами и глубоким квадратным вырезом — «каре». Уголовное преследование ведьм и колдунов известно с античных времён, но особого размаха достигло в Западной Европе и Америке конца XV — середины XVII веков.
Длинными были костюмы для торжественных случаев, а также одежды ученых, должностных лиц, духовенства, монахов. Основные виды мужской одежды этого периода — кафтан с квадратным вырезом, который назывался «королевским зеркалом», и распашной кафтан с воротником-стойкой. У модных рубашек ткань вокруг шеи стягивалась шнуром, образуя множество мелких складочек, а край ворота украшался вышивкой. Верхнюю часть рукавов кафтана выкраивали в виде буфа, но рукава могли быть и прямыми, с «крылышками» у плеч. Венецианские одежды по-прежнему оставались светлыми и яркими: голубыми, гранатово-красными, зелеными, золотистыми, синими, белыми. Принадлежностью дворянского костюма была шпага, которую носили у левого бедра на поясной портупее. Женский костюм Женский итальянский костюм эпохи Возрождения был еще богаче и разнообразней мужского. У одного и того же платья рукава могли меняться: их меняли, пристегивая к лифу или приметывая к пройме. Важным новшеством в женском костюме стало то, что рукава доходили только до кистей рук, оставляя их открытыми (согласно средневековому этикету, кисти рук должны были быть скрыты). Платья молодых девушек шились из более легких тканей, их часто подпоясывали на античный манер под грудью.
Сверху набрасывали легкие дорогие накидки или прикрепляли к платью собранную в мелкую складку ткань, которая слегка волочилась по полу.
Женский костюм дополнялся подвесными кошельками, перчатками и богато вышитыми носовыми платками, которые в это время стали входить в моду.
Особенно славились венецианские кружева — рельефные, плотные, с четким геометрическим рисунком. Пышные широкие рукава собирались в складки, украшались разрезами, сквозь которые виднелась ткань белой рубашки.
В моду вошли черные полумаски, которые женщины надевали при выходе на улицу — отчасти, чтобы не быть узнанными. Костюм дополнял веер — вначале это был прямоугольный проволочный каркас, обтянутый шелковой тканью, а во второй половине XVI в.
Несмотря на влияние испанской моды (и испанский, и венецианский женские костюмы делались на каркасе), венецианский все же был гораздо свободней и женственней испанского с его строгим графическим силуэтом.
В гардеробе венецианок была верхняя распашная одежда «симара» (в Европе она известна как «марлотт»). Симара состояла из трех частей: длинной складчатой спинки, переходившей в шлейф, и двух более коротких полочек. Женский народный костюм сохранил традиции костюма эпохи Возрождения и в более поздние времена.
Типичной крестьянской женской одеждой была рубашка, отрезной лиф, который надевался поверх нее, и широкая недлинная юбка. Во время верховой езды итальянцы надевали кожаные штаны длиной до колен и высокие кожаные сапоги. У некоторых модниц подошва туфель была настолько толстой (иной раз до 30 сантиметров), что они не могли передвигаться без поддержки.
Мужские головные уборы были очень разнообразными: шляпы с полями, повязки типа тюрбана, маленькие круглые шапочки, обручи, капюшоны.
Как и в средние века, щеголи носили одновременно две шляпы: одну на голове, другую — за плечами, привязывая ее лентами. Любимой прической венецианок была прическа с двумя валиками над лбом, напоминавшими по форме полумесяц — эмблему богини Дианы. Излюбленными украшениями были также серьги с драгоценными камнями, ожерелья из крупных жемчужин.
Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян Национальные костюмы Костюм Италии эпохи Возрождения (14- 16 века). В более узком смысле испанская мода — стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVI—XVII веках и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов. Испанский народный костюм в том виде, которым он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII—XIX веках.
Его формированию способствовала культура махо — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение.
Оно имеет резко подчеркнутую тонкую талию, от которой вверх и вниз расходятся лучеобразные складки. Состоял из двух частей, наколки, покрывавшей голову из мелко плоеной ткани, пришитой к металлическому каркасу, обтянутой той же материю, а также своеобразно задрапированного платка трeнсадо — женский головной убор.
Макушку повязывали тканью, в которую затем заворачивали косу, перевитую сверху крестообразно черной лентой. С наступлением XVI века происходит изменение в испанской одежде - переход от струящихся готических тканей к «костюму-броне» на каркасе. Социально-психологические факторы, влияющие на испанский костюм: идеалы воинствующего рыцарства строгий этикет испанского королевского двора аскетизм католической церкви, отрицание грешной плоти Форму для хубона и верхних кальсес создавали с помощью туго набитых прокладок (вата, конский волос, пух, мякина или сено).
Линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками и посаженной головкой рукава, а голову заставлял держать надменно жесткий воротник. В этом костюме имело место подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, типичное для Ренессанса, но при этом с заменой пластичных мягких округлых контуров фигуры угловатыми жесткими линиями. Как пишут исследователи: «По сравнению с гармоничной модой итальянского Ренессанса, уважающего человеческое тело, испанская мода оказалась под сильным влиянием геометрических форм, которые искусственно изменяют естественные линии тела человека, деформируют их». В мужском гардеробе окончательно исчезают длинные одеяния (сохраняясь только в форме) — поэтому происходит окончательное разграничение между мужской и женской одеждой. Отличительными чертами испанской моды являлось склонность к четким формам и простым поверхностям, от чего элементы живописности, например, итальянской, казались испанцем слишком перегруженными. Часто их отделывали вертикальными полосами декоративной ткани, которые прикреплялись вверху и внизу и свободно свисали по всей длине. Стоячий воротник, лиф облегает фигуру, разрезов нет, застежка потайная, юбка заложена в складки. Рукава можно было менять, так как они соединялись с хубоном шнуровкой, проймы вокруг них обшивали эполетами-козырьками. Воротник тоже уподобляют деталям лат, они созданы как бы из металлических нашейных пластин, которые защищали шею. По преданию, такой костюм впервые изобрела королева Кастилии, гулящая жена Энрике Бессильного Жуана Португальская, в 1468 году пожелавшая скрыть свою беременность. Силуэт имеет ясные, четкие линии и своеобразную композиционную схему: два треугольника, малый (лиф) и большой (юбка), расположенные друг напротив друга, с вершинами, пересекающимися на талии.
Съемные рукава соединялись с проймами шнуровкой, которая скрывалась под валиком или фистонами. Каркас лифа чаще всего был из металлических прорезных пластин на шарнирах, которые сгибались определённым образом и обтягивались тонкой замшей или бархатом. С помощью накладки из конского волоса в лифе создавали плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди.
Горожанки, в отличие от аристократок, не использовали вердугос, нося мягкие пластичные вещи. Они надевали рубашку, узкий (но не всегда облегающий фигуру) лиф со съемными рукавами, юбку (заложенную кругом крупными складками, либо сборенная по талии).
Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани.
Характерный рисунок — это большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, а также символов христианской религии и геральдические мотивы. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали». На атласных или бархатных туфлях, закрывавших всю ступню, часто были прорези, из-под которых виднелась цветная подкладка. На охоту мужчины надевали мягкие сапоги выше колен, особенно модными считались белые сапоги с фестонами под коленом.
Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки. Чаще всего волосы расчесывали на прямой пробор, спускали пряди вдоль щек, а сзади скалывали их в шиньон. Это ожерелья, цепочки, пояса, веера, головные украшения, пряжки, аграфы, перстни, пуговицы, вышивка швов жемчугом и проч. Только со второй половины XVII века в Испанию проникает влияние французской моды, например, декольте. С середины века удлиняется «К середине века форма мужского костюма немного упростилась, а некоторые модники начали носить французский „мушкетерский“ костюм». Роскошный воротник грангола исчезает, сменившись небольшим отложным воротником (в частности, под влиянием законов о роскоши). Прическа была простой: волосы носили длинные, расчесывали их на пробор, а косу укладывали на затылке „корзиночкой“.
Женщины из парода тоже носили мантилью, которая, как и веер, являлась обязательным дополнением костюма». В связи с этим произошло «офранцуживание» испанского костюма с полной переориентацией на актуальную тогда французскую моду, диктуемую Версалем, вернее, как говорят исследователи: «испанская мода слилась с общеевропейской». Кроме того, в этот период истории Испании, характерный засильем aфрансесадо (afrancesado, «офранцуженных», сторонников правящей династии — Испанских Бурбонов, просто галломанов, а затем и Бонапарта), махо своим костюмом и поведением подчеркивали, помимо всего прочего, и национальную самоидентичность. Название этого идеологического феномена сопротивления Просвещению (которое, несмотря на все свои достоинства, пришло все-таки из Франции) — «махизм», «махаизм» (majismo). Его можно проследить в сохранившихся портретах аристократии: благородные сеньоры с удовольствием использовали элементы национального костюма в своем гардеробе, и эта тенденция в эпоху, когда в остальной Европе царил ампир, имела достаточно массовый характер. Мода достигла даже королевского двора — например, сохранился ряд портретов королев, позирующих в мантильях. Breve Historia Del Traje Y La Moda § Костюм 11-го века Костюм 12-го века Костюм 13-го века Испанский костюм.

Рубрики

Платье своими руками из подручных материалов
Где можно купить приличное недорогое платье
Затащил в ванну в платье
Платье 2011-2012 шелк
Нежно розовое платье керри брэдшоу
Платье шерстяное вязаное
Платье wind rose
Нарядное платье для девочки 3 года москва 2009
Новогоднее платье на2010
Платье на выпускной на девочку 6-7 лет
Видео как создавать платье
Белла каллен в свадебном платье
Платье елена бушина свадьба
Джинсовое платье h m
Где купит платье в стиле чикаго
Платье рукав крылышко
Куплю платье на выпускной березники
Латина платье комиссионка
Купит белорусское платье
Вечерние платье синее
Избранное

Вечернее платье ленточным кружевом купить
Платье для концерта для девочки
Бальное платье викторианской англии
Клип где девушка в подвенечном платье
Платье в японском стиле новое
Правильная мысль

Я всегда удивляюсь, почему птицы остаются на месте, если они могут лететь куда угодно. И тогда я задаю этот же вопрос себе. (Харун Яхья)
Тэги

Короткое свадебное платье angel Платье темно-синий в полоску турция Можно купить в торго-ярмарочном комплексе москва платье Платье футляр нарядное Платье скрывающее живот купить Платье с рельефами выкройки Обувь под платье цвета шампань Платье в горох своими руками Альтернативное свадебное платье фото Как освежить скучное платье Как подвязать шифоновое платье ремнем Платье кружевное выпускное Платье ve8632 Куплю в магазине свадебное платье размер 50-56 г тольятти Кира найтли в иолетовом платье