Вечернее платье напрокат чернигов, платье большоих размеров и цены,можно ли вернуть платье.
16 Янв. 2003 г.

Анна бретонская белое платье

В Бретани после Войны за бретонское наследство действовал полу-салический закон; после пресечения дома Дрё в мужском колене престол герцогства переходил в женскую линию. В этих условиях советники Анны решили поступить так же, как в год её рождения поступила дочь Карла Смелого Мария Бургундская — срочно найти независимого жениха и форсировать заключение с ним соглашения о браке. Брачный договор предусматривал, что супруг, переживший другого, сохраняет власть в Бретани. Отправляясь в Ланже, чтобы выйти замуж за Карла, Анна демонстративно взяла с собой из Ренна две кровати, в знак того, что не собирается (всегда) спать вместе с французом, насильственно взявшим её в жёны (по-видимому, это было и политической демонстрацией для Максимилиана). У Анны за семь лет было семь беременностей от Карла; живыми родилось только четверо детей, ни один из которых не пережил раннего детства. 7 апреля 1498 Карл VIII в замке Амбуаз неожиданно погиб, ударившись лбом о косяк низкой двери. По салическому закону опальный герцог Людовик Орлеанский, потомок Карла V, стал королём Людовиком XII, и теперь он, по условиям того же контракта, должен был жениться на Анне. Анна попыталась воспользоваться этим и 19 августа 1498 года в Этампе согласилась на брак с Людовиком при условии, если он добьётся развода в течение года.
Тем не менее ещё до нового 1499 года папа расторг союз Людовика и Жанны, и уже 8 января Анна Бретонская вступила в новый брак и снова стала королевой Франции. За плечами Людовика XII был большой политический опыт; он не был прямолинейным упрямым юношей, подобным Карлу VIII, после вступления на престол он, по крайней мере поначалу, с большим искусством начал добиваться компромиссов в отношениях с феодалами («король Франции забыл обиды герцога Орлеанского») и с крестьянами (ряд популярных реформ снискали ему прозвище «Людовик Отец народа»). Несмотря на такие уступки, Анна не оставляла мечты вырвать свою страну, в которой она была столь популярна, из рук французского государства. Тело Анны было похоронено 16 февраля в традиционной для погребения королей и королев Франции усыпальнице базилики Сен-Дени, однако по её завещанию сердце было доставлено в родной Нант в золотом, украшенном эмалью реликварии и помещено 19 марта 1514 года в кармелитском склепе рядом с могилой её родителей.
Реликварий для сердца изготовил придворный ювелир из Блуа, возможно, по рисунку Жана Перреаля. Если бы Анна пережила Людовика, дальнейшая история Бретани могла бы сложиться иначе — но пожилой «Отец народа» за тот год без малого, который был ему отпущен после смерти жены, успел принять решения, окончательно определившие судьбу её государства.
Согласно наиболее устоявшейся в историографии точке зрения, Анна была умной, образованной и искушённой в политике женщиной, занимавшейся большую часть своего времени управлением Бретанью.
С июня по конец сентября 1506 года королева совершила традиционный паломнический объезд Бретани (брет.
У Анны была коллекция драгоценных и полудрагоценных камней; у неё была привычка дарить посетителям произвольный камень.
Сохранилось довольно много описаний внешности Анны и её портретов; многие из них, впрочем, представляют её черты в составе тех или иных аллегорий.
Королеве семнадцать лет, она небольшого роста, тонка и заметно хромает на одну ногу, хотя и носит обувь на высоком каблуке, чтобы скрыть недостаток.
La regina e di eta di anni diciassette, piccola anche lei e scarna di persona, zoppa da un piede notabilmente, ancora che si aiuti con zoccoli, brunetta e assai formosa di volto, e per la eta sua astutissima, di sorte che quello che si mette in animo, o con risi o con pianti, omnino lo vuole ottenere. Фраза «Острота ума примечательна для её возраста» приобретает ещё больший вес, если учесть, что в действительности Анне было не семнадцать, как счёл посол, а только пятнадцать лет. Анна Бретонская — самая популярная в Бретани историческая фигура, уступающая разве что святому Иву. После брака с Людовиком XII пропаганда стала представлять Анну как воплощение мирного союза между Бретанью и Францией (тем более что в отличие от первого брака, второй обошёлся без войны).
В искусстве Франция аллегорически представлялась в то время как заколдованный сад (традиция начала XIV века), где бегают дикобразы (символ Людовика XII) и горностаи (символ Бретани и Анны лично).
Образ Анны, как считает исследовавший его эволюцию историк Дидье Ле Фюр, в многочисленных биографиях достаточно быстро оброс агиографическими или, напротив, резко критическими элементами, которые носят по крайней мере отчасти легендарный характер и не связаны с реальными свидетельствами её времени. В 1991 году в Ланже широко отмечалось 500-летие брака Анны и Карла; в Ренне, заплатившем за руку своей государыни осадой, голодом и оккупацией, о юбилее избегали даже упоминать.
Leroux de Lincy, Vie de la reine Anne de Bretagne, femme des rois de France, Charles VII et Louis XII.
АННА Бретонская — (Anne De Bretagne) (1477 1514), последняя герцогиня Бретани и королева Франции, жена королей Франции Карла VIII (см. Платье (возможно, со шлейфом, или на кринолине, или же со всем сразу – а, может быть, наоборот, совсем простое), фата, тиара или венок (или шляпка?), украшения, туфельки – о, какой простор для фантазии!
Для многих день свадьбы – это едва ли не единственная в жизни возможность почувствовать себя принцессой. А ведь настоящие принцессы, те, кого проверили на горошине, как в сказке Андерсена, тоже выходят замуж!
Верхнее платье Марии, как описывали современники, было из покрытой узорами золотой ткани, длинный шлейф украшали крупные жемчужины и бриллианты. Филипп, ещё до того, как приехать в Англию, прислал будущей супруге огромный бриллиант, и в день свадьбы он красовался у королевы на груди. Тридцативосьмилетняя Мария выглядела если не красавицей (которой она, по мнению современников, никогда не была – но разве это так важно?), то, по крайней мере, величественной королевой (что куда важнее). Португальская принцесса Катерина Браганца, ставшая супругой короля Карла II (1630-1685), предпочитала, конечно же, моду португальскую, достаточно строгую; но в Англии, стремясь выказать расположение новой родине, стала носить английские наряды. Когда же в 1797 году замуж выходила её старшая дочь, тёзка матери, то королева Шарлотта сама шила ей свадебное п0атье. До того невесты вовсе не обязательно обзаводились особым платьем для церемонии, им могло послужить просто самое нарядное платье. Или же, если платье всё-таки специально шили, его потом могли надеть на любое другое торжественное событие, тем более, что платья могли быть самых разных цветов. Очень часто, когда речь заходит о белых, ставших классическими, свадебных платьях, можно услышать, что всё началось со свадьбы королевы Виктории в 1840 году. В белом платье Анна Бретонская вышла замуж за французского короля Людовика XII в 1499 г., а в 1810 в белом была Мария-Луиза Австрийская, вторая супруга императора Наполеона.
Начиная с 1790-ых годов, когда мода резко пошла по пути упрощения, и вместо громоздких платьев женщины начали носить простые платья с завышенной талией, а самой распространённой тканью стал белый муслин, свадебные платья тоже, соответственно, чаще всего бывали белыми (таким, например, было платье племянницы знаменитой английской писательницы Джейн Остен).
Но и когда мода снова начала усложняться, в 1820-ых годах, белые свадебные платья становятся всё более распространёнными. Скорее, благодаря королеве Виктории (и красавице Евгении Монтихо, которая в 1853 году стала женой императора Франции Наполеона III), белый цвет этих платьев не просто входит в моду, он постепенно вытесняет все другие цвета.
Упомянутые кружева, которые делают вблизи городка Хонитон – это, наверное, самые знаменитые кружева Англии. Кружево заказали мастерской некой Джейн Бидни из деревушки Бир в Девоне, известной кружевнице, а уж она организовала работу своих односельчанок. Сразу после завершения работы образцы узора были уничтожены, чтобы никто не смог сделать такое же кружево, как на свадебном платье самой королевы.
Виктория, кроме денег за работу, велела отправить кружевницам отдельную сумму, чтобы те отпраздновали её бракосочетание, а саму мисс Бидни пригласили на свадьбу. Что ж, она вполне могла гордиться своей работой, кружево было настоящим произведением искусства. Александра, будущая законодательница английских мод, была одета в белое атласное платье, пышные юбки которого, согласно тогдашней моде, поддерживал кринолин. Александра же, выходя замуж, становилась принцессой Уэльской, невесткой "самой" королевы Виктории! Принцесса Мария Текская была сначала помолвлена со старшим внуком королевы Виктории, герцогом Кларенсом. Супругом Марии в конце концов стал младший брат покойного (не такая уж и редкость в королевских семьях), будущий король Георг V.
Узор для ткани снова заказали в той же мастерской, что и раньше, и там разработали целых пятнадцать вариантов. Шлейф был хотя и длинным, но очень простым, без отделки, спереди платье украшали три волана из всё тех же драгоценных хонитонских кружев, ими же были отделан корсаж и короткие рукава.
Но на этот раз не было спешного заказа кружевницам – в этих же кружевах выходила замуж мать Марии, герцогиня Текская, теперь они перешли по наследству. Когда в 1923 леди Елизавета Боус-Лайон выходила замуж за сына королевы Марии, герцога Йоркского, будущего короля Георга VII, то её платье из муара, сшитое портнихой королевы, мадам Хэндли Сеймур, было цвета слоновой кости. Цвет был выбран не случайно – королева Мария Текская предоставила невестке длинную фату из старинных фламандских кружев, так что ткань должна была соответствовать им по цвету.
А в 1936 его впервые пригласили в Букингемский дворец – готовилась коронация Георга VI, и Хартнеллу заказали наряды для фрейлин королевы. Красавицы в роскошных платьях с пышными юбками по моде середины XIX века вдохновили Хартнелла – впрочем, и позже он черпал вдохновение в работах художников прошлого, от Ватто до Ренуара. Когда в 1947 году дочь Георга, принцесса Елизавета, будущая Елизавета II, выходила замуж за Филиппа Маунтбаттена, Хартнелл снова обратился к живописи.
В тяжёлое послевоенное время не так легко было создать роскошное платье, пусть даже речь идёт о принцессе. В Англии просто-напросто невозможно было найти столько жемчуга (а Хартнеллу было нужно более десяти тысяч жемчужин), и его пришлось заказывать в США. Возможно, тогда Хартнеллу пришлось пожалеть, что он не воспользовался, как предлагала королева-мать, английским атласом.
Все сотрудники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации, а окна в ателье закрасили белым и завесили плотным муслином. Естественно, все умирали от любопытства, и журналисты пытались добиться своего путём подкупа – не самого кутюрье, конечно, а его сотрудников. Платья восьми подружек невесты, тоже были хороши – правда, не за счёт ткани, а за счёт покроя.
Эти леди, включая сестру Елизаветы, принцессу Маргариту, и их кузину, Александру Кентскую, использовали все свои карточки на одежду, чтобы достойно выглядеть на свадьбе (платья присутствующих на свадьбе дам должны были быть длинными). Между тем, если речь идёт о свадьбах представителей английской короны, остаётся ещё одно платье, о котором нельзя не упомянуть, и которое, благодаря современным средства массовой информации, видели и знают едва ли не все. Это платье леди Дианы Спенсер, которая в 1981 году стала супругой сына королевы Елизаветы II, Чарльза, принца Уэльского. Его создавала супружеская пара молодых (ему было двадцать девять, ей двадцать семь) дизайнеров, Дэвид и Элизабет Эммануэль.
Отдельно был выпущен особый тираж в тысячу экземпляров – к каждой книге прилагался образец материала из того самого рулона шёлка, из которого было сшито платье.
Шлейф платья действительно был впечатляющим – более семи с половиной метров, самый длинный шлейф в истории королевских свадеб Британии. Но шлейф действительно впечатляющие смотрелся на ступенях собора, на что дизайнеры и рассчитывали.
Казалось бы, из-за огромного шлейфа платье должно было бы получиться достаточно тяжёлым, но, по словам одного из кураторов выставки, на которой недавно демонстрировали этот исторический наряд, на самом деле оно достаточно лёгкое.
Над платьем трудились Дэвид, Элизабет, их сотрудники (швея Нина Миссетзис в день свадьбы помогла Диане одеться), и даже мать Элизабет – при работе над вышивкой. Атласные туфельки тоже вышили жемчугом, платья пяти маленьких подружек невесты, которым было от пяти до одиннадцати лет, тоже были из светло-кремовой тафты.
Как вспоминал Дэвид, им пришлось нанять двух охранников, чтобы никто посторонний не смог проникнуть в ателье – платье Дианы ещё до свадьбы вызывало огромный ажиотаж. Официального заказа из Букингемского дворца не поступило, всё выглядело так, как будто это был личный заказ Дианы. По словам Элизабет, три месяца напряжённой работы над платьем были одними из самых счастливых дней её жизни. Описание: Первая невеста, которая сверкала в свадебном, кружевном платье была Анна Бретонская.
Комментарий: В летних платьях ажурный короткий рукав может сочетаться с кружевом на плечах, спине, зоне декольте. Наречённым женихом 4-летней Анны согласно подписанному 10 мая 1481 союзническому договору считался 11-летний сын Эдуарда IV Эдуард, принц Уэльский. 11-летняя Анна стала герцогиней Бретани в своём праве, и начался династический кризис, почти немедленно приведший к новой французско-бретонской войне.
Причём и кандидатура была выбрана та же — король Германии и будущий эрцгерцог Максимилиан Габсбург.
Если же Карл VIII умрёт, не оставив сыновей, то Анна должна была выйти замуж за его преемника.
Уже через два дня вдовствующая королева Анна, действуя согласно условиям брачного контракта как герцогиня в своём праве, своим указом от 9 апреля восстановила Канцелярию Бретани. Ничего не имея, по свидетельствам современников, против Людовика лично как будущего мужа, она, судя по дальнейшим событиям, стремилась при помощи этого условия получить дополнительные политические средства в своих наследственных владениях. На родине владетельная герцогиня, которая наконец снова смогла носить этот титул, назначила верного ей Филиппа Монтобана канцлером Бретани, принца Оранского (одного из своих бывших женихов) — наследственным наместником герцогства, созвала Генеральные штаты (28 сентября) и приказала начать чеканку монеты со своим именем. Герцогиня была одета в белое, что тогда ещё было в Европе необычным, но именно с этой свадьбы начинается перенятая сперва французской аристократией, а потом и в других странах, традиция для невесты носить белое платье. Несравненно более гибко он повёл себя и с доставшейся ему от Карла женой, тем более что ранее, бунтуя против короля, герцог Орлеанский выступал на стороне Бретани, был лично знаком с герцогиней, сам сватался к ней, и отношения их ещё до брака были неплохими. Через пятнадцать лет и один день после брака с Людовиком, 9 января 1514 года, герцогиня Бретани скончалась в замке Блуа.
В 1792 году по приказу Конвента сосуд с сердцем выкопали, сердце выбросили, а реликварий конфисковали вместе с церковным имуществом и отправили на переплавку на монетный двор. С подросткового возраста до конца своей недолгой жизни она сделала всё, чтобы её страна осталась максимально независимой от французской короны, и не без успеха, однако обстоятельства в конечном счёте сложились против неё. Страстная собирательница гобеленов, на свою свадьбу с Людовиком XII она заказала так называемые «гобелены с единорогами». Для своего любимого сына Карла-Орланда, умершего в детстве, она заказала молитвенник, который должен был стать ещё и пособием для будущего короля Франции. Так, Анна, по-видимому, послужила моделью аллегории Правосудия на могиле её отца в Нанте; во времена Людовика XII её писали в образе Девы Марии, несущей мир и союз Франции и Бретани. Одна нога Анны была короче другой, что вызывало хромоту; для скрытия этого она носила на короткой ноге более высокий каблук, став родоначальницей ортопедической обуви при дворе.
E gelosa, e avida della maesta del re oltremodo, tanto che da poi che e sua moglie ha preterito pochissime notti che non abbia dormito con sua maesta, ed in questo ha anche fatto buona operazione rispetto che la si trova gravida in mesi otto[4]. Так, возможно, этикетной условностью и политической декларацией бретонского дворянства является изображение Анны в «Истории» Бушара как единовластной правительницы своего края, без какого-либо упоминания администрации Людовика XII. Впрочем, сам факт принуждения Анны к браку военной силой и её желания вступить в союз с Австрией сомнений не вызывает (так как подробно отражён и во вполне нейтральных французских хрониках того времени, «Мемуарах» Филиппа де Коммина и др.). Историк Жюль Мишле, логически завершая эту традицию, представил Людовика, весьма активного политически, слабым государем, находящимся под каблуком у умной жены. Отвороты широких рукавов, которые по тогдашней моде, носились подвёрнутыми, были покрыты золотой сеткой, тоже усаженной жемчугом и бриллиантами. Сохранился даже английский стишок-поговорка, в котором речь шла о том, что с невестой, если она выбрала платье определённого цвета.
Я надела моё турецкое бриллиантовое колье и серьги, а также чудесную сапфировую брошь от Альберта".
Ей выделили дополнительные сто карточек на одежду (в ходу всё ещё была карточная система) – что ж, будущая королева, прежде всего, гражданка своей страны. Но принцесса Маргарет выходила замуж даже не за аристократа, а тогда, в 1947 году, к венцу шла будущая королева Англии. Их платья тоже шили в ателье Хартнелла, но использовали тюль, который отпускался без карточек. Их дом моды открылся в 1979 году, и некоторые вещи так понравились леди Диане, что именно супругов Эммануэль она выбрала, когда речь зашла о свадьбе.
Шлейф пришлось плотно сложить, так что в результате и он сам, и подол платья оказались измятыми. Сыновей у Франциска и Маргариты не было: у Анны была младшая сестра Изабелла (Изабо), умершая ещё подростком в 1490 году. После указанной войны по Герандскому договору 1365 года такой линией было определено потомство Жанны де Пентьевр.
После смерти отца в 1483 юный принц кратковременно стал королём как Эдуард V, но вскоре был заточён дядей Ричардом III и пропал без вести (предположительно убит им же); та же судьба постигла и его младшего брата Ричарда Йоркского, который, согласно договору, обручился бы с Анной в случае смерти Эдуарда. По Вержескому договору герцог был вынужден обещать не выдавать замуж своих дочерей, Анну и Изабеллу, без согласия французского короля.
27 октября 1490 был подтверждён заключённый в 1481 году англо-бретонско-имперский союз, а 19 декабря 1490 года в Ренне был заключён представителями Максимилиана и Анны заочный брак, после чего Анна, как супруга престолонаследника Священной Римской империи, стала носить титул королевы римлян. 15 ноября 1491 года был заключён мир, Анна была помолвлена с Карлом в часовне ордена якобинцев в Ренне и, сопровождаемая армией герцогства (в знак того, что она едет не как пленница, а как государыня по своей воле), отправилась в замок Ланже, где должна была произойти её свадьба с королём.
За осень-раннюю зиму 1498 года она объездила всё герцогство; во всех городах вассалы устраивали ей торжественный приём, надеясь на восстановление политической мощи страны. Уже 14 октября того же года родилась дочь Клод Французская — первый выживший ребёнок Анны. Согласно подписанному накануне свадьбы новому брачному контракту, он с самого начала признал за ней титул герцогини Бретани, а сам пользовался лишь титулом герцога-консорта.
Формально этот брак сыграл бы на руку Франции, ведь в Итальянских войнах австрийские Габсбурги (которым должна была вскоре достаться Испания) были её союзниками.
Похороны не просто королевы-супруги, а правительницы соседней державы были оформлены с необычайной пышностью и продолжались сорок дней (похоронные церемонии Карла VIII заняли лишь 23 дня).
Реликварий имеет овальную форму, сделан из тонко выделанного золота и увенчан короной из лилий и клевера. К счастью, его удалось спасти, переправить в Париж и сохранить в Национальной библиотеке, а в 1819 году, после реставрации, его вернули в Нант. Людовик проигнорировал завещание, объявил герцогиней Бретани Клод и выдал её замуж за Франциска, а осенью того же 1514 года и сам женился в третий раз — на сестре Генриха VIII Марии Тюдор, однако прожил с ней недолго.
Она заказала роскошно иллюминированный Часослов Анны Бретонской и учредила институт фрейлин (demoiselles d’honneur). Изображения Анны времён Карла VIII не показывают никаких характерных портретных черт — в то время она ещё не считалась самостоятельной фигурой, а лишь тенью мужа. Острота ума примечательна для её возраста, и стоит ей решить что-нибудь сделать, она стремится этого добиться любым способом и любой ценой. Это связано как с уважением, которое традиционно питали к ней бретонцы со времён тщетной борьбы за самостоятельность (впоследствии дополнительно мифологизированный сюжет), так и с французской пропагандой, которая всегда акцентировала внимание на супруге двух французских королей как на самой выдающеся представительнице бретонского народа.
Рассказы об Анне как «сироте-героине», в 14 лет без советников противостоявшей всей Франции и будто бы даже лично командовавшей войсками, отчасти опираются на патриотические «Анналы Бретани» Бернара д’Аржантре, заказанные сословиями провинции в 1577 году в знак протеста против новых налогов.
Так, её чепец (в действительности обычный в то время для знатных дам всей Европы) объявлялся свидетельством простоты и естественности бретонских вкусов и демократизма лично Анны; он даже вошёл в то время в моду в Бретани как элемент «национального костюма». Именно в виде такого магического треугольника рассматривает всю элитную историю Франции XV-XVIII веков ученый-историк, выпускник СорбонныГи Шоссинан-Ногаре. Нижняя юбка, которую открывали расходящиеся полы платья, была из белого, вышитого серебром атласа. Эти банты после окончания церемонии одна из фрейлин сняла с платья королевы и раздарила гостям – прежде всех такой подарок получил герцог Йоркский, брат короля (будущий король Иаков II), а затем и остальные. Узор на кружеве изображал рога изобилия, и цветочные символы Соединённого королевства – розы, трилистник и чертополох. Один из них, в виде роз, трилистников, цветов чертополоха, ландышей и флёрдоранжа использовали для свадебного наряда, а остальные – для приданого принцессы.
Я подумал, что всю это флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга". Всё, что увидел один из репортёров, это как из ателье за день до свадьбы выносили огромную коробку – её отправляли во дворец.
И хотя они одевали её и потом, их заказчиками стали другие члены королевской семьи, и они пользуются популярностью до сих пор (правда, по отдельности, поскольку впоследствии развелись, как и их знаменитая клиентка), подвенечное платье будущей принцессы Уэльской стало пиком их карьеры. Но это было видно только вблизи, к тому же оказалось неважным – платье действительно произвело ошеломляющий эффект.
Это была основная ткань – а всего, учитывая отделку, для платья использовали шесть разных тканей. С раннего детства Анна воспитывалась как наследница герцогства, посвящённая в его политику: её воспитателями были Франсуаза де Динан, госпожа Лаваль-Шатобриан и поэт Жан Мешино.
Ко временам Франциска этот договор был полузабыт, и герцог заставил бретонские сословия признать наследницей собственную дочь (1486). Ещё одним английским женихом мог стать находившийся в это время в Бретани амбициозный претендент на престол — Генрих Тюдор, граф Ричмонд. Французы восприняли этот брак как нарушение договора в Верже (поскольку король не санкционировал выбор жениха), а кроме того, и как откровенно недружественный акт — империя в это время была враждебна Франции. Австрийские послы заявили протест, утверждая, что брак противоречит церковным законам, что Анна уже замужем за Максимилианом, и напоминали Карлу о том, что он уже был помолвлен — по иронии судьбы, с дочерью Максимилиана, Маргаритой Австрийской. 8 февраля 1492 года Анна была помазана и коронована как королева-супруга в Сен-Дени, причём муж запретил ей носить наследственный герцогский титул Бретани, претендуя на него в своём праве. Однако в случае, если бы у Людовика и Анны не осталось сыновей, Габсбурги со временем заполучили бы Бретань. Как и свадьба Анны, её похороны стали образцом для аналогичных церемоний во французском королевском доме вплоть до Великой революции. Там сосуд, некогда вмещавший сердце самой популярной правительницы Бретани, кочевал по разным музеям, пока в 1896 году не был размещён в музее Добре. 1 января 1515 года Людовик XII скончался, и герцог Ангулемский наследовал ему как Франциск I. Она ревнива, и чрезмерно страстна к его величеству королю, так что уже давно очень редко так бывает, чтоб супруга его не спала с ним вместе, и так успешно это получается, что каждые восемь месяцев она бывает беременна. Появившаяся в те годы песенка «Герцогиня в сабо» приписывала ей ношение крестьянских деревянных башмаков; соответствующее клише проникло даже в некоторые исторические работы об Анне, хотя, разумеется, никакого реального основания не имеет. Королеве Марии Моденской так понравилось выступление королевы театральной, что она отдала ей своё свадебное платье и коронационную мантию. Один из этих камней стоил восемнадцать, другой шестнадцать, и третий десять тысяч фунтов".
На фоне белого атласа переплетались цветы, сотканные из белого шёлка и серебряных нитей, так что ткань переливалась при движении.
Последняя наследница своей страны, силой оружия она была вынуждена вступать в брак с правителями Франции, однако вела активную самостоятельную политику (особенно при втором муже) с целью избежать аннексии Бретани Францией. Её учили французскому языку[2], латыни, греческому и различным техническим искусствам; при этом она получила также дамское воспитание, была обучена музыке, вышиванию и плетению кружев.
Как всегда в таких случаях, немедленно возникал дипломатический вопрос о том, кому отдаст юная герцогиня свою руку и чья династия будет далее владеть Бретанью; в данном случае он возник ещё до формального объявления Анны наследницей. В 1485 году Генрих высадился в Англии, победил Ричарда III и стал королём Генрихом VII, но совсем не интересовался перспективой брачного союза с Бретанью, поскольку условием признания его прав на престол был брак с дочерью Эдуарда IV Елизаветой Йоркской[3]. 9 декабря 1493 года король упразднил Канцелярию Бретани, введя в герцогстве прямое правление. Из розовощёкой, пышущей здоровьем девушки она превратилась к концу своего брака с Карлом в бледную и измождённую женщину.
А это не только бы умерило аппетиты Франции, но и вообще поставило бы её под прямую угрозу — со всех сторон (Бретань, Испания, Милан, Бельгия) королевство оказалось бы окружено владениями австрийского дома. После смерти Клод в 1524 номинальным герцогом стал её малолетний сын (дофин Франциск (III)), а после его смерти в 18-летнем возрасте в 1536 году — его младший брат Генрих.
Франциск не хотел, чтобы Бретань была поглощена Францией, и потому искал такого зятя, чтобы он смог противостоять могущественному соседу. Другими претендентами на руку будущей герцогини были Максимилиан Габсбург (чья первая жена Мария Бургундская, также богатая наследница вассальных земель Франции, уже умерла, оставив ему малолетнего сына — Филиппа), Ален д’Альбре, Жан Шалонский (принц Оранский) и даже Людовик, герцог Орлеанский, который уже был женат помимо воли на некрасивой и бездетной дочери Людовика XI Жанне Французской. Если 13 лет назад Максимилиан смог прибыть в Гент, лично вступить в брак с Марией и занять её владения, то теперь империя вела тяжёлые боевые действия в Венгрии, а заключившие с ней союз испанцы готовились к освобождению Гранады. Отправляясь на Итальянские войны, Карл сделал регентшей не жену, как это обычно делалось, а свою сестру Анну де Божё, что можно было счесть унижением (впрочем, Анна де Божё уже и раньше успешно справлялась с регентством, в то время как королева была ещё очень юна). И действительно, у короля и королевы долго был только один выживший ребёнок — девочка Клод (уже впоследствии, в 1510 году, родилась ещё одна дочь Рене). После кончины Франциска I в 1547 году Генрих стал французским королём как Генрих II; с этого времени бретонское герцогство прекратило формальную самостоятельность. Эту линию продолжали националистически (и даже иногда сепаратистски) ориентированные авторы XIX—XX в. На помощь герцогине небольшие отряды всё же прислали и Кастилия, и Англия Генриха VII, но вмешиваться в серьёзную войну с соседом никто из них не хотел.
Почти всё правление Карла Анна прожила в замках в Амбуазе, Лоше или Плесси или (когда Карл был в Италии) на юге — Лионе, Гренобле или Мулене. В этой обстановке Людовик XII, первоначально одобривший проект Анны, разорвал помолвку Клод и стал готовить её брак с собственным двоюродным племянником — Франциском Ангулемским, который был следующим в очереди к трону по прямой мужской линии дома Валуа. Так что выбор, в сущности, не занял много времени, в частности, поскольку мы знали, что может ей понравиться. Весной 1491 года после ряда побед войска Карла VIII и его военачальника Ла Тремуйля осадили Ренн, где находилась только что заочно вышедшая замуж 14-летняя правительница Бретани; всю остальную территорию герцогства они уже контролировали. После того, как Карл взял Неаполь, Анна номинально стала королевой Неаполя и Иерусалима в первый раз. 31 мая 1505 года это требование было включено в завещание Людовика, а 21 мая 1506 Клод и Франциск были помолвлены.
А вот изготовление самого платья заняло целую вечность, особенно если учесть, что она сильно худела".
Однако, поскольку Карл короновавашись, вынужден был спешно возвращаться во Францию, а также из-за того, что основные политические силы Апеннинского полуострова объединились против него в Итальянскую лигу, королевский статус по отношению к Неаполю не был закреплён. Это вызвало резкий протест королевы, которая упорно не давала согласия на этот брак, требуя, чтобы Клод или выходила за Карла Габсбурга, или лишалась наследства в пользу своей младшей сестры Рене.
Второй раз она действительно получила этот титул уже благодаря Людовику XII, когда тот совместно с Фердинандом Арагонским захватил это королевство в период с 1501 по 1503 годы. Людовик не смог ничего этому противопоставить, и до конца жизни Анны Клод оставалась незамужней.
Рубрики

Платье своими руками из подручных материалов
Где можно купить приличное недорогое платье
Затащил в ванну в платье
Платье 2011-2012 шелк
Нежно розовое платье керри брэдшоу
Платье шерстяное вязаное
Платье wind rose
Нарядное платье для девочки 3 года москва 2009
Новогоднее платье на2010
Платье на выпускной на девочку 6-7 лет
Видео как создавать платье
Белла каллен в свадебном платье
Платье елена бушина свадьба
Джинсовое платье h m
Где купит платье в стиле чикаго
Платье рукав крылышко
Куплю платье на выпускной березники
Латина платье комиссионка
Купит белорусское платье
Вечерние платье синее
Избранное

Вечернее платье ленточным кружевом купить
Платье для концерта для девочки
Бальное платье викторианской англии
Клип где девушка в подвенечном платье
Платье в японском стиле новое
Правильная мысль

Я всегда удивляюсь, почему птицы остаются на месте, если они могут лететь куда угодно. И тогда я задаю этот же вопрос себе. (Харун Яхья)
Тэги

Короткое кружевное платье Не дорогое свадебное платье купить Обработка воротников в платье Нарисованое русское народное платье Купить платье для коктейля 2009 Вырез на платье до пупка Выкройка платье отрезное Платье боня Вязание крючком платье туника Как сшить вечернее платье из кружева Платье к новому 2007 году Женское платье беде